вторник, 31 мая 2016 г.

어린이박물관 Children's Museum ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ

В Республике Корея насчитывается 22 государственных музея и большое количество частных музеев. О самом крупном из них - Государственном музее Кореи, в экспозиционных залах которого представлено 11000 артефактов, я рассказала в статье http://minskseoultrip.blogspot.com/2015/06/2014.html

Сегодня мы вновь отправимся туда, но посмотрим 어린이박물관 Children's Museum Детский музей!




Children’s Museum of National Museum of Korea – learn & play altogether!

Renovated in 2012, the Children’s Museum is a great place to visit with younger kids up to Elementary school. This is a venue where children can appreciate the history while playing games as they see with their own eyes, touch with their own hands, and feel with their own heart.


You will find five different sections to discover how people used to live in the past: Home, Pottery, Clothes, Music & Art and finally War.


All the exhibitions are accompanied with really cool features like walls with magnetic puzzles, reproduction of real artifacts or broken pieces of the old pottery and vases which the kids can try to put all together pretending to be an archaeologist or conservator. A recent addition is a scaled kiln in the pottery area. There are a few interactive games as well such as a rice-cropping challenge.

If the weather is nice, there is an amazing outside playground.

The Museum proposes additional educational programs but unfortunately they are all provided only in Korean language.


Он располагается в левом крыле здания музея. Другими словами, справа представлено наследие страны, слева - будущее страны.


К сожалению, пока я не имела возможности пообщаться с коллегами в Сеуле, с теми, кто проектировал (здесь я имею ввиду все: проект отдельных тематических зон, выбор тем, содержательная сторона, то есть тексты, оборудование и. т.д.). По этой причине не смогу глубоко и всесторонне рассказать о нем, но, думаю, что увиденное мной и зафиксированное фотообъективом может оказаться полезным для всех тех, кто работает с детьми в музеях или планирует создавать для детей специальные интерактивные экспозиции, по крайней мере, для русскоговорящих стран. На мой взгляд, этот Детский музей уникален. 

Начну с факта, который многое объясняет. С тех пор, как я узнала об этом, я неоднократно возвращалась к нему. Наконец представилась возможность сфокусировать на нем и ваше внимание. Итак, корейцы празднуют: 

- 5 мая - День детей

- 8 мая - День родителей

- 15 мая - День учителей

Есть о чем поразмышлять. 

А теперь приглашаю вас в музей, в котором я провела 4 часа(!) Честно признаюсь, был момент, когда я потеряла ощущение времени, настолько все там было увлекательно.


Ожидание...


Наконец-то взрослые дали добро на вход!




Начало экспозиции



Сфотографировала, чтобы дать представление о том, какие тексты, в каком объеме и на каких языках размещаются в экспозиции Детского музея.



Артефакты размещены на доступном для осмотра детьми уровне


Поскольку я не знакома с концепцией, буду писать свои ощущения, но у вас они могут быть другими. Оказавшись здесь, я в первую очередь почувствовала, что в Республике Корея очень много гор.


Изображения чередуются с видео (мультфильмы на историческую тему, показ технологий, конечно, где это к месту).



Только вошел и начал путь, как тебе навстречу большой тигр. 
О том, почему корейцы почитают тигра, вы сможете узнать здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/02/blog-post.html




Перешел через мост, а тут на тебе, медведь навстречу топает. Но, похоже, он также, как и ты, удивлен. Детей ведь в лесу, вернее в горах, не встретишь.





Малыш поверил моему сердцу и протянул мне руку


В таких домах жили корейцы в древности



Эта очаровательная малышка согласилась показать мне, 
как она раскрашивает куклу




С этого момента все начинается: ты выбираешь что-нибудь из предложенных вариантов.



Разместила несколько фотографий одного и того же пейзажа, чтобы вы смогли поверить, что облака действительно плывут по небу и невольно рождается ощущение присутствия в экспозиционном пространстве живого реального пейзажа.



Здесь комментарии даже уже излишни






Варианты




Наверняка узнали малышку, да и пейзаж показался знакомым


Если вдруг возникло желание самому нарисовать или написать отзыв,  пожалуйста, все для этого есть.





Теперь все становится понятным. Малышка рассматривает сцену из жизни предков и одновременно закрепляет увиденное путем раскрашивания элементов костюма.







Думаю, что комментарии излишни





То, что выше дано крупным планом, здесь зафиксировано уже в контексте





Библиотека. Вот где раздолье!


Эта зона в детском музее вся целиком посвящена пазлам.



Обратите внимание, какие картины дети собирают!


Я не могла обойти вниманием такой важный объект. как туалет (ДА!!! На территории Детского музея!!!) Более подробно о том, как корейцы относятся к естественным потребностям человека можно прочитать здесь: http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_8461.html





План или схема расположения экспозиционных объектов






Эту картину можно увидеть в музеях Республики Корея, также в кино, где она, как правило, размещается за королевским троном. Минчане увидели ее на выставке "Жизнь Кореи", которая прошла в Национальном художественном музее Республики Беларусь осенью 2015г.: http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/12/blog-post_6.html. На ней изображены различные предметы, принадлежащие образованному человеку: книги, гончарные изделия, произведения искусства и др. В картине содержится мысль о том, что нужно всегда учиться и не пренебрегать знаниями, тем самым стремясь к долголетию, удаче, передачи знаний потомкам и благосостоянию.

























Хотела написать комментарий, но поняла, что он не нужен, все и так ясно.

































Насколько продумано экспозиционное решение! Как говорится, в большом деле мелочей не бывает и все здесь создано для ребенка с учетом его возраста: объем информации, объекты, которые побуждают к взаимодействию, к игре, размер объектов и т.д.










Приблизительно такое фото (ребенок был другой!) я увидела в сети Интернет за пару лет до этого момента счастливого. Следующий сосуд я восстанавливала сама. Это было нелегко, ушло минут 15, но впечатления со мной и сейчас.




Я фиксировала все этапы, чтобы мотивировать себя дойти до конца.










Экспозиция во всех ракурсах! представлены объекты для созерцания и другие - для изучения тактильным способом (!)















Изображение дано на боковой стороне. Как все продумано!!!
















Макеты, рассказывающие о жизни древних корейцев в подробностях























































Да, в конце меня ждало вот такое маленькое чудо! Малышка поверила мне и мы немного поиграли вместе, затем пообщалась я с ее мамой. Она сказала, что в музее им нравится очень, потому что здесь столько всего занимательного, такая прекрасная атмосфера! Они приходят в музей очень часто.







Я надеюсь, что вы согласитесь со мной в том, что сама идея и то, КАК это сделано, с какой большой любовью к детям - будущему страны, потрясает!!!



О других музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html

О выставках Сеульского центра искусств вы сможете узнать здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/08/2014.html

О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О моих авторских интерактивных проектах вы можете узнать здесь -
http://museumimpression.blogspot.com.by/2016/04/blog-post.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий