суббота, 26 октября 2013 г.

МУЗЕИ. Сентябрь. 2013 год.

Сеульский музей искусств. Однажды,  майским  утром,  раздался  звонок  из Сеула  и  Гриша  сообщил  нам, что  в метро,  по дороге  на работу, он  увидел афишу   выставки   Поля  Гогена, французского  живописца, скульптора-керамиста  и графика  «Гоген   и  после:  Путешествие  в  миф».  Таким   образом,  задолго  до нашего  путешествия  мы уже   знали,  что  эту  выставку  точно  посетим.  Поэтому,  как  только  оказались  в  Сеуле,  поспешили выяснить,  когда  же  мы  пойдем  смотреть  полотна  крупнейшего  представителя  постимпрессионизма.  И  вот  этот  день  настал! 




Несмотря на раннее субботнее утро возле музея  оживленно.  Наконец,  и мы с  билетами!  
Для   тех,  кому  интересно:  билет на выставку стоил 13$.


То,  что  выставка  «Гоген   и  после:  Путешествие  в  миф» длится четвертый месяц, но количество желающих корейцев посмотреть ее не уменьшается, стало первым потрясением. Надо же, как  корейцы  интересуются искусством, думала я. Причем, пришедшая  в музей публика была очень разнообразна: семьи с детьми, молодые пары, люди среднего и пожилого возраста. Мы прошли в первый зал, встали в очередь и начали смотреть выставку постепенно, ШАГ ЗА ШАГОМ. Что показалось интересным? Во-первых, полумрак в залах, подсвечены только произведения.  Во-вторых, осматривая выставку таким образом, мы следовали замыслу  куратора, который вначале предложил нам посмотреть серию фотографий, представляющих мастера в разные периоды жизни. Затем прямо на стене на двух языках шел текст, рассказывающий о биографии художника. Наконец, мы увидели самые лучшие и известные его полотна, которые приехали  в  столицу Южной Кореи со всего мира. Лондонский Тейт Модерн, парижский Орсе, московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, американские, голландские, шотладские музеи, частные коллекции Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Бостона, Лос-Анджелеса, Копенгагена, Вашингтона и др. были собраны вместе, чтобы явить жителям и гостям Сеула столь ценную и прекрасную живопись.  В числе 60  привезенных  картин представлены  были  следующие  работы:
- "Откуда  мы, кто  мы,  куда  мы  идем?"  (самое  большое  полотно  из  Музея искусств Бостона);
- "Три таитянки на  желтом  фоне"  (Шотландская Национальная  галерея);
- "Желтый Иисус" (Галерея Альбрехта  Нокса, США);
-  "Таитянские женщины на пляже" (музей Орсе, Париж).
Также на выставке были представлены несколько скульптур Поля Гогена, его рисунки и гравюры.  Выставка сконцентрировала внимание зрителя на двух основных  периодах творчества  художника,  каждый  из  которых  характеризует  разные  стили  его  искусства  (Бретонский  период (1873-1891)  и  Полинезийский  (1893-1903).  Залы были соединены между собой небольшими текстами или картами. 
Мысль, которая появилась спустя минут 5 после  начала  осмотра и не  покидала меня долгое время, заключалась в том, что подготовить такую выставку - это колоссальный труд  многих  людей.  Собрать картины по всему  миру, объединить  на  время  самые  знаменитые  музеи,  обо  всем  договориться  и  бережно доставить  их,  очень  сложная  задача. Как  правило,  такого рода  проекты  готовятся  годами  и  едва ли  повторяются  часто.  Увидеть полотна Поля  Гогена  вместе  -  действительно  уникальная возможность для  всех,  кто в эти  месяцы  оказался  в  Сеуле, как мы (!!!)  Невольно складывалось  ощущение, что все  это понимают:  никто  не спешил;  если уставали, то  направлялись в  кафе или в  зону отдыха полежать на удобных  мягких  диванах  и  потом  возвращались;  детей  было  много  от  мала  до  велика,  но   никто из них не демонстрировал неудовольствие, не хныкал, не истерил. Наоборот, они всматривались, задавали вопросы, а когда уставали, просто  шли вперед.  

Именно  дети  помогли  обратить внимание на  кое-что  очень  важное.  В  их  руках были  не аудиогиды,  а смартфоны. Как  потом  мы узнали,  за  небольшую плату  в 3$,  подготовленная сотрудниками музея  запись о представленных на  выставке  произведениях, могла быть закачана  на  смартфон любому желающему  на  входе! И никаких проблем. 


Эта схема красноречиво  показывает,  насколько  музей любит   посетителя  и как  о  нем  заботится:: специально оборудованные комнаты, где с детьми играют, пока родители смотрят  выставку; комната,  где можно покормить ребенка и т.д.



 Это был удивительный день, правда!


Королевский дворец Ким Бок Кун был построен в 1395 г. Среди всех пяти дворцов Сеула он по праву считается крупнейшим и гордится своей красотой и историей. Я неоднократно видела его на фотографиях в Интернете и у меня сложилось впечатление, что он состоит из двух, максимум трех построек. Поэтому его территория, количество разного предназначения построек - это первое, что меня поразило. 







Как легко можно заметить, несмотря на раннее субботнее утро, королевский замок полон гостей.


Через несколько минут начнется субботнее театрализованное представление.





Что интересно, родители одеты обычно, а дети в традиционном костюме - ханбок. Когда я на это обратила внимание, то первое, о чем подумала, так это о том, как оказывается легко и ненавязчиво без лозунгов и акций формальных можно воспитывать у детей уважительное отношение к истории страны, к традициям народа!!! 


Эта очаровательная девочка не стояла ни секунды на месте. 
Чтобы получить этот кадр, мне пришлось немало потрудиться!





У них в руках - книжки с иллюстрациями и небольшими текстами, а также вопросами. Доставило истинное наслаждение наблюдать, как они вместе с родителями их читают, размышляют над вопросами, пишут, присев на корточки, где придется. Я увидела сосредоточенность и в тоже время озорство, непосредственность, но не увидела рассерженных, кричащих детей, также как и одергивающих свои чада родителей. 





Юные исследователи.


Думаю, что здесь комментарии не нужны.


Осознала именно здесь, насколько большую роль играл рис у азиатов: он был основой питания; из него делали вино; на рисовой бумаге писали документы и картины; она же использовалась вместо оконного стекла (в королевском дворце она используется и сейчас!) И это далеко не всё.


Здесь начинается королевский парк.



Там, в горах, находится резиденция президента Республики Корея.





В королевском парке множество прудов, в одном из которых мы увидели это чудо - золотую рыбку.


Нам посчастливилось встретить белочку!


На этих двух фотографиях - здание Национального фольклорного музея Кореи.



Национальный фольклорный музей Кореи расположен на территории королевского дворца.  Большое здание с пагодой - это и есть музей. Вход в музей бесплатный для всех категорий посетителей. Если заходить в него со стороны дворца, то нужно сохранить билет, чтобы вернуться в королевский дворец, если возникнет желание, конечно.




Музейное кафе.




К великому сожалению нашему мы в этом музее провели не более 15 минут. Поэтому о чем я могу рассказать? Но, благодаря сети Интернет и удивительному человеку Игорю Сальникову, который в 2012 г. был в Сеуле и в этом музее сделал замечательные фотозарисовки я имею возможность всем желающим помочь "побывать" в Национальном фольклорном музее!!! Вот ссылка на его блог: http://igor-salnikov.livejournal.com/8003.html Как мне кажется, они имеют особую ценность для музейщиков! Его проницательный взгляд с помощью фотокамеры подметил в музейной экспозиции немало ценных идей для музеев разного профиля.

Но, поскольку к детям у меня отношение особое, то несколько фотографий, представляющих детское образовательное пространство в этом музее, я все же успела сделать.



Мне было не суждено совершить путешествие в мир коммуникации, так как оно было назначено на 13.00.



Эти две фотографии дают представление об одном и том же действии. Дети смотрят мультфильм на историческую тему. А за синей ленточкой их ожидают родители.




О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


LEEUM - музей искусств компании Samsung (архитекторы: Марио Ботта (Швейцария), Рем Кулхаас (Нидерланды), Жан Нувель (Франция). Сама концепция, что здание музея было построено фактически тремя разными архитекторами, уникальна. Благодаря этому всем посетителям предоставляется замечательная возможность посмотреть сразу на три разных подхода к архитектуре в одном месте.


Музей  "LEEUM"  входит  в список самых оригинальных музеев мира. Он был открыт 13 октября 2004 г. Построен музей был полностью на средства компании "Samsung" и в названии он заключает имя создателя. "Lee" - фамилия основателя компании "Samsung", а "um"  часть слова "museum". Музей расположен в живописном месте на склоне горы Намсан, откуда открывается вид на реку Ханган.



Само здание музея состоит из трех отдельных строений. 




Экспозиционное пространство у входа в музей.



Далее в фотографиях несколько примеров воплощенного замысла архитекторов.





В вестибюле музея.



 Музейное кафе. По четвергам здесь устраивают бесплатные живые концерты.



Музейный магазин.



Музейное пространство. Взгляд изнутри (здесь и далее).







Взгляд из окна музея.


Эта дорога привела нас на ретроспективную выставку работ Александра Колдера - создателя "мобилей".


На выставке представлено в общей сложности 118 работ художника, включая как динамические, так и неподвижные скульптуры, а также его работы, созданные из проволоки, рисунков, картин и аксессуаров. 


 Колдер вырос в семье художников, его дед и отец были успешными скульпторами, а мать художницей. Сначала он учился на инженера, но позже решил изменить ход своей карьеры и занялся искусством. Колдера очень заинтересовало движение людей и животных, поэтому после окончания художественной школы он временно работал иллюстратором и рисовал животных. 
В 1926 году он переехал в Париж и посвятил себя созданию скульптур из проволоки, которая в то время была совсем нетрадиционным материалом для скульптуры, основав принципиально новое направление. Позже техника создания скульптур из проволоки получила название "трехмерная графика". 
Однажды Колдер побывал в студии Пита Мондриана и в его абстрактных картинах нашел для себя вдохновение для создания динамических конструкций. Изначально он создавал подвижные скульптуры, используя моторы и различные рычаги. Художник-абстракционист Марсель Дюшан назвал эти работы "мобили".
Своего расцвета творчество Колдера достигло в 1940-х и 1950-х годах, а в 1960-х и 1970-х он начал реализацию крупных общественных проектов. 
Ретроспективная выставка была задумана, чтобы показать широкий художественный мир Колдера, поскольку в Корее он известен только как создатель динамических конструкций.
Интересно, что каждый день в 11.00., 13.00. и в 15.00. проходят экскурсии на корейском языке, а в 14.00. по субботам и воскресеньям на английском. На выставке также организованы семейные мастерские по субботам и воскресеньям. В 10.00. и 14.30. посетители могут сделать абстрактные скульптуры.







Очень много желающих посмотреть выставку Колдера.








На эскалаторе - в следующий выставочный зал.

















Одну из экспозиций, под которую отведено 4 этажа, мы назвали для себя "Национальное достояние": фарфор, живопись, оставшиеся от ранних династий артефакты. Обратили внимание на то, что это словосочетание присутствует на каждой этикетке. Как мы выяснили, здесь представлена коллекция корейского традиционного искусства. 120 экспонатов охватывают период от древнейших времен до эпохи династии Чосон. Коллекция считается лучшей в Корее. Чудом удалось сделать несколько фотографий, потому как строго настрого запрещено фотографировать в музее.














И, наконец, о детях. Почему в конце? У меня пока нет ответа. Могу только сказать, что когда я узнала, что даже в таком музее (в смысле частном) есть детский образовательный центр, я твердо решила обязательно там побывать когда-нибудь. Так что, именно дети, меня привели в LEEUM компании Samsung.


Культурный центр детского образования был построен по проекту архитектора Рема Кулхааса. Представляете, само здание для развития у детей творческих способностей и фантазии проектировал всемирно известный архитектор!!! Дело в том, что владелец компании "Samsung", господин Lee, считает, что если компания не будет прививать детям любовь к творчеству и фантазии, то в будущем компания не получит глубоких инженеров, способных продвигать ее к новым вершинам. Каково?






О других музеях Сеула я написала здесь http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2013/10/blog-post_26.html

О выставках Сеульского центра искусств вы сможете узнать здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2015/08/2014.html

О Детском музее в Национальном этнографическом музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016/07/the-childrens-museum-of-national-folk.html

О Детском музее в Государственном музее Кореи вы найдете здесь - http://minskseoultrip.blogspot.com.by/2016_05_01_archive.html


О моих авторских интерактивных проектах вы можете узнать здесь -
http://museumimpression.blogspot.com.by/2016/04/blog-post.html



4 комментария:

  1. В течении года (мы с мамой) находились под впечатлением от Ваших необычных уроков в стенах Художественного Музея, а сейчас просто в восхищении от столь красочного и яркого репортажа из музеев Сеула) Здорово, ярко , красочно и очень колоритно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо за эти впечатления!!! Они для меня бесценны. Обратная связь, она, как глоток кислорода для меня. Когда я знаю, что читатель не потерял время, а приобрел что-то для себя, я обязательно найду силы и вдохновение, чтобы закончить начатое!

      Удалить
  2. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    Giaonhan247 chuyên dịch vụ vận chuyển hàng đi mỹ cũng như dịch vụ ship hàng mỹ từ dịch vụ nhận mua hộ hàng mỹ từ trang ebay vn cùng với dịch vụ mua hàng amazon về VN uy tín, giá rẻ.

    ОтветитьУдалить